• Главная
  • Китайский автомобиль — три выдуманных фобии

Китайский автомобиль — три выдуманных фобии

Приходит время, и человек принимает решение о приобретении (замене) «железного коня». Просмотрев интернет, посетив пару-тройку салонов, сопоставив свои желания и возможности с предложениями автопроизводителей, ежегодно всё больше и больше наших соотечественников отдают предпочтение автомобилям из Поднебесной. Представленной информации в массовом доступе достаточно, чтобы сделать взвешенный, правильный выбор. Вот основные аргументы:

Во-первых: уровень цен китайских автомобилей ниже аналогичных комплектаций марок других брендов. Это бесспорно.

Во-вторых: даже в самой минимальной комплектации присутствует набор опций, позволяющий комфортно и безопасно чувствовать себя водителю и пассажирам в самых различных дорожных ситуациях. Это очевидно.

В-третьих: современные материалы интерьера; инновационные технологии обработки кузова; размер гарантийного покрытия; наличие запасных частей; дешевизна периодических технических осмотров; подарки и дополнительное оборудование, уже включенные в стоимость; а так же быстрое и качественное обслуживание. Это впечатляюще.

И между тем, у будущих владельцев китайского автомобиля, возникают беспочвенные опасения, сформированные традиционным общественным мнением, что китайцы не могут сделать ничего хорошего: «раз дешево – значит некачественно». Это не так – подтверждением тому могут послужить положительные отзывы автолюбителей, владеющие «китайцами», сошедшими с конвейера 3 – 4 года назад. Почему именно этот период? Потому что к тому времени автопроизводители исправили основные замечания, выявленные в ходе предыдущей эксплуатации транспортных средств. Рассмотрим три основных фобии, всё-таки возникающие у людей при выборе машины из КНР.

    1. Основное и, наверное, самое безосновательное заблуждение – это
      низкая устойчивость к коррозии по сравнению с другими марками. Вообще эта проблема существует столько же лет, сколько существует автомобиль. Не вдаваясь особо в технические подробности, необходимо отметить, что для автомобилестроительной отрасли основной проблемой является электрохимический вид коррозии. Если взглянуть на историю борьбы с этим явлением, то мы увидим, что производители автомобилей применяют различные способы решения данного вопроса: начиная от покрытия кузова более активным металлом – например, железо в контакте с цинком будет подвергаться коррозии медленнее, но лишь до тех пор, пока не разрушится весь цинк; и заканчивая заменой металлических деталей кузова формованными элементами из полимерных и композитных материалов. Однако полностью исключить явление «рыжей чумы» не возможно – можно значительно замедлить этот процесс, что успешно реализовано в китайских автомобилях марки Changan , Brilliance , Zotye .

      Применяемый комплекс мероприятий почти полностью исключает вероятность негативного воздействия агрессивной среды на металлические части автомобиля:

      • базовая антикоррозийная обработка перед конвейерной сборкой в условиях завода-производителя, в результате которой создаются несколько протекционных слоев на молекулярном уровне по всей поверхности кузова;
      • предпродажная подготовка внешних поверхностей днища и колесных арок машины полимерным составом корейского производителя в условиях СТО дилера;
      • постоянная реализация инновационных решений конструкторов и дизайнеров, в выпускаемых с конвейера автомобилях.

      Большое значение на динамику появления ржавчины так же имеют условия эксплуатации транспортного средства: перегрузки, нарушение защитного покрытия, наличие контакта с дорожным реагентом. Своевременные профилактические мероприятия в условиях СТО дилера гарантированно исключат проявления коррозийных процессов.

  1. Следующим заблуждением является неуверенность в надежности машин из Китая. Автомобиль по своей сути – это сложнейший механизм, состоящий примерно из полутора тысяч деталей. Причем составные части, в основном, находятся в динамическом взаимодействии, состоят из материалов, с различными характеристиками и эксплуатационными свойствами. Поэтому крайне важно соблюдать сроки замены расходных материалов и в полном объеме проводить регламентные работы. Нарушение периодичности предписанных в сервисной книжке сроков и необходимых манипуляций может привести к выходу из строя целой системы, а в крайних случаях и к аварийной ситуации. Это касается любого самого надежного, даже собранного «вручную» автомобиля.Анализируя же курс развития автомобильной промышленности КНР, можно заметить, что в основе ключевых систем и агрегатов транспортных средств лежат проверенные временем, зарекомендовавшие себя на протяжении не одного десятилетия, технологии. Например, Brilliance V5 и Zotye T600 комплектуются 143-сильными цепными шестнадцатиклапанными двигателями с турбонаддувом, японского автоконцерна Mitsubishi. Трансмиссионная система 6-ступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением, оснащена технологией BorgWarner DualTronic, которая состоит из модуля с двойным сцеплением, изготовленного в Арнштадте, Германия, и модуля управления, произведенного в Тюле, Франция. О качестве китайских машин так же говорит и то, что, например, автомобильная компания Changan Automobile Group (на рынке России представлена моделями Changan CS35, Changan CS55 и Changan CS75), является третьим по величине автопроизводителем в Китае. Кроме того – гарантийное покрытие на некоторые модели (в том числе Changan ) достигает 5 лет или 150 тысяч пробега – навряд ли производитель распространял бы гарантию на такой срок, не будучи уверен в надежности предоставляемого продукта.
  2. И последнее заблуждение – это большая потеря стоимости при продаже через несколько лет по отношению к автомобилю не китайского производства. Установлено, что основная потеря стоимости происходит в первые три года – то есть в среднестатистический гарантийный срок, который предоставляют дилеры. Проведем небольшой анализ* (данные получены с сайта Drom.ru 17.03.2019 года):
    Zotye Changan
    Год выпуска автомобиля стоимость нового автомобиля в соответствующем году Средняя цена продажи в 2019 году % потери при продаже в 2019 году стоимость нового автомобиля в соответствующем году Cредняя цена продажи в 2019 году % потери при продаже в 2019 году
    2016 830 740 11% 648 600 7%
    2017 830 750 10% 680 620 9%
    2018 974 850 13% 730

    Только покинув стены автосалона, машина уже теряет до 10% своей первоначальной цены, а в последующие 12 месяцев – еще около 10%. Правило, как мы видим, не относится к китайским транспортным средствам. А обусловлено это бо́льшим гарантийным сроком и ценовой стратегией автопроизводителей КНР, ежегодно плавно повышающими стоимость автомобилей.

В заключение хотелось бы вспомнить, какое недоверие было в середине 80-х годов к японским производителям электроники! Примерно такие же эмоции вызывал в конце 90-х корейский автопром. Сейчас настало время «китайцев». Нам же, как потребителям, важно сделать правильный выбор, отбросить стереотипы и использовать возможность наслаждаться надежным, практичным, удобным, красивым автомобилем по недорогой цене.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора АК «АвтоВилидж». Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру АК «АвтоВилидж». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Условия программы уточняйте у менеджеров по телефону.
2019 © АК «АвтоВилидж». Все права защищены.